НОВОСТИ СВЯЗИ    МТС - новости    БИЛАЙН - новости    МЕГАФОН - новости    ТЕСТЫ    СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    
МЕЛОДИИ

 ГЛАВНАЯ 
 НОВОСТИ 
 МЕЛОДИИ 
 ТЕЛЕФОНЫ 
 ИНСТРУКЦИИ 
 ССЫЛКИ 


НОВОСТИ СВЯЗИ

Мобильники режут провод


Автор: Nik
Дата публикации: 10/01/2003
Категория: НОВОСТИ СВЯЗИ    Версия для печати

  В ближайшие годы российский телекоммуникационный рынок ждут значительные перемены: сотовая связь станет настолько массовой и доступной, что традиционная проводная телефония будет казаться дорогой и только для избранных.

Сейчас Россия безнадежно отстает от стран Восточной Европы по уровню телефонизации населения. По данным Минсвязи, на начало 2002 года российские операторы проводной телефонной связи обслуживали около 30,9 млн. телефонных аппаратов (35,8 млн. с учетом учрежденческих ТА и линий альтернативных операторов).

Проводной телефон есть только у 30 процентов семей, проживающих в городах, и лишь у 11 процентов семей, проживающих в селах. В пересчете на каждого жителя России обеспеченность проводными телефонами составляет около 20 процентов.

Совсем иначе обстоят дела с развитием услуг сотовой связи. В Москве и Санкт-Петербурге уровень сотового проникновения уже намного выше уровня проводного.

А в целом по России, согласно данным аналитического агентства J`son & Partners, уровень проникновения сотовой связи вырос в 2002 году с 5,6 процента до 12,4 процентов. Количество сотовых абонентов в стране за год увеличилось на 121 процент – с 8,04 млн. до 17,8 млн.

Даже если темпы роста слегка замедлятся (в 2001 и 2000 году ежегодный прирост составлял 133 процента и 154 процентов соответственно), то все равно в 2003 году может наступить переломный момент – количество сотовых трубок в России превысит число проводных телефонов.

Любопытно, что аналитики уже на протяжении нескольких лет дают куда более сдержанные прогнозы роста числа российских пользователей сотовой связи. Москва, например, уже должна была подобраться к порогу насыщения, однако пока даже нет явных признаков ощутимого замедления темпов подключения.

Именно регионы теперь обеспечивают трех основных игроков российского сотового рынка новыми клиентами. Численность региональных абонентов в МТС выросла в течение 2002 года с 0,57 млн. до 2,62 млн. (в том числе и за счет поглощения региональных сотовых компаний). У «Вымпелкома» база вне Москвы выросла с 0,2 млн. до 1,37 млн. А наибольший рост числа подписчиков (223 процента за год) показал «Мегафон» со 2,96 млн. абонентами на конец 2002 года – компания, позиции которой гораздо более сильны в Санкт-Петербурге и регионах, нежели в Москве (324 тыс. абонентов).

Во многих регионах темпы роста клиентской базы у сотовых операторов гораздо выше, чем когда-то демонстрировала столица. Четко прослеживается взаимосвязь: там, где хуже всего развита проводная телефония, наиболее бурно и протекает процесс «мобилизации».

В теории российская сотовая индустрия имеет даже больший потенциал, чем западная с ее уже почти 100-процентным проникновением. При 5-6-процентной динамике роста абонентов, которую сейчас показывает традиционные телефонные операторы, проводной телефон через пару лет просто не сможет быть конкурентом сотовой трубке ни по цене, ни по набору услуг связи.

Источник: www.gazeta.ru


с уважением, Nik.
Статьи по теме:

  • В новый год с новыми мобильниками
  • 2003 год. Cотовых абонентов = фиксированных абонентов
  • В Астрахани 50 000 абонентов СМАРТС!
  • Количество абонентов сотовой связи в России - 17,8 миллионов
  • “Уралсвязьинформ” в 2002 году ввел 265 тысяч номеров мобильной связи
  • Два первых сотовых таксофона в Самаре
  • Оперативная связь для Неотложки
  • В Воронеже расширяются возможности междугородной связи
  • В московской сети «МегаФон» - более 300.000 абонентов
  • Число абонентов сотовой связи в России к концу 2003 года может достичь 27-29 млн
  • K концу 2002 года в России будет 18 млн абонентов сотовой связи
  • ЗАО "Уральский Джи Эс Эм": 100 тыс. абонентов
  • "МегаФон" в Тольятти: 80 тыс. абонентов
  • У меня зазвонил телефон
  • "X-файлы" перекочуют в мобильники


  • страницы: 1
     
    Наши друзья

    РЕКЛАМА