НОВОСТИ СВЯЗИ    МТС - новости    БИЛАЙН - новости    МЕГАФОН - новости    ТЕСТЫ    СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    
МЕЛОДИИ

 ГЛАВНАЯ 
 НОВОСТИ 
 МЕЛОДИИ 
 ТЕЛЕФОНЫ 
 ИНСТРУКЦИИ 
 ССЫЛКИ 


НОВОСТИ СВЯЗИ

КОМБЕЛЛГА начинает продовать сотовую связь D-AMPS


Автор: 12auth
Дата публикации: 28/04/2003
Категория: НОВОСТИ СВЯЗИ    Версия для печати

  Оператор связи компания "Комбеллга" заявила о том, что выходит на сотовый рынок - она будет предлагать услуги связи в стандарте D-AMPS, используя сеть компании "Вымпелком". Подобным бизнесом уже занимаются "Корбина Телеком" и "Голден Телеком". Сама "Комбеллга" не ждет здесь больших прибылей, однако интерес бизнес-клиентов к "пакетным" услугам может сделать этот рынок привлекательным для небольших операторов фиксированной связи.

Для России стандарт D-AMPS является в известном смысле "уходящим" - к 2010 году все сети этого стандарта должны прекратить работу. Однако сеть, построенная в Московском регионе компанией "Вымпелком", действует. Сама компания продает частным пользователям услуги под маркой "Би Плюс", а обслуживание бизнес-клиентов отдала компаниям "Корбина Телеком" и "Голден Телеком". Сейчас к ним присоединилась "Комбеллга".

Операторы фиксированной связи занимаются непрофильным сотовым бизнесом для того, чтобы предоставлять корпоративным клиентам набор услуг в одном "пакете". Аналитик компании J'son & Partners Татьяна Толмачева рассказала "Финансовым Известиям": "Конкурентная среда диктует операторам необходимость предлагать комплексную услугу связи. Для этого надо строить мультисервисные сети, которые базируются на интеллектуальных платформах. Все это говорит о новом этапе - конвергенции различных по природе сетей и служб в единую мультипротокольную сеть".

С точки зрения обывателя стандарт D-AMPS к "интеллектуальным" отнести трудно, но, по мнению специалистов, это не так. В компании "Вымпелком" рассказали, что в основе D-AMPS и GSM лежит одна и та же идеология TDMA. Теоретически в D-AMPS можно даже организовывать роуминг и оказывать SMS-услуги. GSM стал более популярен в Европе и, следовательно, в России, и D-AMPS перестал развиваться как в техническом, так и в рыночном смыслах. Однако D-AMPS позволяет легко переключать пользователя между сетями фиксированной и мобильной связи, создавая эффект "единого номера". По мнению Татьяны Толмачевой, клиентов привлекает "возможность получить весь набор услуг связи с помощью одного терминала, иметь единый договор с оператором на весь комплекс услуг".

Коммерческий директор компании "Комбеллга" Ольга Гуськова считает, что плохое отношение к D-AMPS неоправданно. Свои выгоды при выходе на новый рынок "Комбеллга" видит в том, что инвестировать в сеть не нужно - компания будет лишь рекламировать и продавать телефоны и услуги, а с "Вымпелкомом" рассчитываться за трафик. К концу года планируется привлечь 10 тысяч клиентов.

Несмотря на то что в этой сети доход на одного клиента составляет $80--90 (в сетях GSM этот показатель существенно меньше), для компании "Комбеллга" этот бизнес вряд ли станет главным, как и для других нынешних игроков этого сегмента: у компании "Корбина Телеком" 20 тысяч таких абонентов, а у "Голден Телеком" около 900. Директор по продажам "Голден Телеком" Светлана Костюкова рассказала "Финансовым Известиям": "Нам выгодно предоставлять услуги в сети D-AMPS, пока они востребованы". При этом, по мнению вице-президента "Корбина Телеком" Александра Малиса , сейчас "конкуренции внутри стандарта практически нет". Судя по всему, эти компании формируют рынок, где будут работать более мелкие операторы, для которых эти доходы будут существенными.

Потенциал этого рынка, вполне возможно, приведет к изменению его структуры. По данным "Финансовых Известий", "Корбина Телеком" ведет переговоры с "Вымпелкомом" о покупке части технического ресурса сети D-AMPS. "Вымпелком" пока эти слухи не комментирует, однако Александр Малис заявил, что "Корбина Телеком" не опровергает данную информацию". В результате эта компания может стать торговцем емкостью сети для других игроков рынка.
Источник: www.yandex.ru

Статьи по теме:



страницы: 1
 
Наши друзья

РЕКЛАМА