НОВОСТИ СВЯЗИ    МТС - новости    БИЛАЙН - новости    МЕГАФОН - новости    ТЕСТЫ    СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    
МЕЛОДИИ

 ГЛАВНАЯ 
 НОВОСТИ 
 МЕЛОДИИ 
 ТЕЛЕФОНЫ 
 ИНСТРУКЦИИ 
 ССЫЛКИ 


НОВОСТИ СВЯЗИ

Операторы связи дружелюбно встречают «чужой» стандарт


Автор: 12auth
Дата публикации: 22/05/2003
Категория: НОВОСТИ СВЯЗИ    Версия для печати

  Дуэли не будет: Операторы мобильной связи дружелюбно встречают «чужой» стандарт

В Москве была развернута сеть скоростного беспроводного доступа в Интернет стандарта wi-fi. Сеть появилась в московских гостиницах Mariott, этот проект является частью программы по установке wi-fi в отелях Mariott по всему миру. Таким образом, Россия включилась в борьбу за доминирование между двумя концепциями беспроводной связи.

Первую концепцию – мобильную телефонию третьего поколения 3G – поддерживают разработчики телекоммуникационного оборудования и операторы связи. Вторую концепцию – стандарт wi-fi – придумали компьютерщики. В частности, программу развития сетей wi-fi в Mariott частично финансирует фонд Intel-Capital. Постояльцы отелей смогут выходить во всемирную Сеть при помощи ноутбуков или карманных компьютеров, находясь при этом в номерах, ресторанах и конференц-залах гостиницы. Технология wi-fi позволяет передавать данные, изображение и звук, а также устанавливать телефонную связь с помощью ip-телефонии. Иными словами, wi-fi умеет делать то же самое, что и связь 3G. Однако сеть wi-fi очень «мелкоячеистая». Для того чтобы покрыть площади московских отелей Mariott, пришлось установить 34 передатчика wi-fi. Следовательно, для покрытия одного жилого района потребуются тысячи передатчиков.

На планете сейчас разворачивается борьба за стандарт, при помощи которого люди приобщатся к мобильному Интернету. Кто победит – тот и изменит мир. На стороне wi-fi выступают многие компьютерные производители – новую мобильную платформу Centrino, разработанную компанией Intel, уже поддержали Hewlett-Packard, IBM и другие компьютерные монстры. Centrino имеет встроенный прибор распознавания беспроводной сети и автоматически подключает к ней компьютер, подобно тому как радиоприемник автоматически ловит радиоволну. С wi-fi могут работать и последние версии карманных компьютеров Palm, iPaq и подобные им устройства.

В свою очередь, технологии 3G, в развитие которых операторы связи вложили миллиарды долларов, нацелены на передачу голоса, данных и изображения, но не при помощи компьютеров, а с использованием мобильных телефонов. Технологии 3G уже проникли в Россию – опытные зоны 3G есть у всех московских операторов мобильной связи.

Опрошенные «Ко» аналитики не берутся прогнозировать, кто победит в этой дуэли и связывают успех той или иной технологии с ее доступностью. Пока цены на связь wi-fi очень высоки – в американских отелях Mariott стоимость неограниченного доступа в течение одного дня составляет $10, в московской сети – $30.

Между тем борьба стандартов не подразумевает беспощадных сражений между операторами мобильной связи и «компьютерщиками». Не исключено, что развитие сюжета пойдет совсем по другому пути. Операторы мобильной связи, вместо того чтобы бороться с wi-fi, как раз проявляют интерес к новой технологии и намерены заняться ее продвижением. В Германии подобные заявления сделала T-Online, («дочка» Deutsche Telekom), в России зону wi-fi в аэропорту Шереметьево строит «Вымпелком». Менеджер по развитию технологий американской компании Cisco Systems Арсений Тарасов считает, что таким образом операторы пытаются соединить «второе поколение» мобильной связи с технологией wi-fi и избежать затрат на развертывание инфраструктуры «третьего поколения». В день открытия сети wi-fi в московских гостиницах Cisco Systems сообщила в Лас-Вегасе, что изобрела телефон стандарта wi-fi и что выведет его на рынок в июне 2003 года. Это первый мобильный телефон в истории Cisco – прежде компания ничего подобного не производила.

Автор: Сергей Филиппов
Источник: Компания, №262 28 апреля 2003

Статьи по теме:

  • Wi-Fi наступает.
  • Революция Wi-Fi
  • "ВымпелКом" демонстрирует Wireless LAN (Wi-Fi)


  • страницы: 1
     
    Наши друзья

    РЕКЛАМА