НОВОСТИ СВЯЗИ    МТС - новости    БИЛАЙН - новости    МЕГАФОН - новости    ТЕСТЫ    СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    
МЕЛОДИИ

 ГЛАВНАЯ 
 НОВОСТИ 
 МЕЛОДИИ 
 ТЕЛЕФОНЫ 
 ИНСТРУКЦИИ 
 ССЫЛКИ 


НОВОСТИ СВЯЗИ

CDMA-"Джаз" против GSM-"Джинс"?


Автор: 12auth
Дата публикации: 30/05/2003
Категория: НОВОСТИ СВЯЗИ    Версия для печати

  "БелСел" выставил CDMA-"Джаз" против GSM-"Джинс"?

Первый сотовый оператор республики Беларусь "БелСел" идет ва-банк. Именно так можно расценить очередной шаг компании, которая с 7 мая ввела новый тарифный план "Джаз". Само название этого плана, кстати говоря, напоминает тариф «Джинс» российского оператора сотовой связи МТС. Невольно напрашивается мысль о некотором клонировании стратегических ходов и эта мысль, как будет показано далее, не лишена определенных оснований. В то же время эта агрессивная политика не встречает заметного сопротивления со стороны самого российского оператора, компании МТС.

Итак, в чем суть новой акции "БелСел"? В существенном снижении цен. Как сказано в официальном пресс-релизе, "подключаясь на новый тарифный план «Джаз», абоненты не платят абонентскую плату и имеют возможность бесплатно разговаривать в сети «БелСел» до конца текущего года. Ежемесячная оплата в 27.000 бел. рублей, что соответствует 13,5 USD, включает 100 минут звонков в сети других операторов Беларуси и бонус в виде 100 минут высокоскоростного доступа в Интернет через мобильный телефон".

Более того, заявлено, что "при подключении мобильный телефон Hyundai H100 будет стоить всего 300.000 бел. рублей (около 150 USD). При покупке в рассрочку мобильного телефона Hyundai H100 первоначальный платеж составит лишь 120.000 бел. рублей (около 60 USD), каждый четвертый телефон при подключении на тарифный план «Джаз» стоит 1.000 бел. рублей (около 0,5 USD)".

Таким образом, ценовой порог услуг CDMA на сегодняшний день в РБ (Республика Беларусь) составляет – 150 USD плюс 27.000 бел. рублей (13,5 USD), что представляется вполне доступным для многих пользователей. Учитывая качество связи и возможности работы с интернетом, такое предложение выглядит очень даже лакомым кусочком. Насколько можно судить, в Минске с 9 мая уже начался небольшой ажиотаж по этому поводу.

Но здесь, конечно, есть и острые подводные камни. Например, что бесплатные внутрисетевые звонки и отсутствие абонентской платы обозначены до конца текущего года. Так же есть определенный лимит на внешние разговоры и доступ в сеть. Однако для многих и этого будет достаточно. Более того, складывается впечатление, что сегодня на первый план выходит качество связи, на чем, кстати, выигрывает Velcom и существенно проигрывает МТС. Можно предположить, что теперь борьба еще более обострится, потому что CDMA даст наилучшее качество и многие дополнительные Интернет-сервисы.

Таким образом, "БелСел" очень существенно упрочил свои позиции на рынке. И если раньше это выглядело определенным блефом, то теперь, похоже, можно ожидать быстрого пополнения клиентской базы нашего первого белорусского сотового оператора.

Но что же другие операторы? По поводу Velcom сразу же после "белселовских событий" довелось услышать соображения о том, что ему теперь не помешает снизить цены на 50% и таким образом еще раз предпринять усилия по удержанию своей клиентской базы. А вот МТС в последнее время как-то разочаровывает: не оправдались надежды о снижении цен в момент ее прихода на белорусский рынок, никак не решается вопрос качества связи, не видно серьезных инвестиций, мысли о которых почему-то всплывают при упоминании названия этой компании. В последнее время о ней складывается впечатление, что это некая, вроде, большая структура, достаточно неповоротливая, уже обросшая внутренней бюрократией, сосредоточенная в большей мере на неведомых потребителю внутренних проблемах и поэтому вяло реагирующая на происходящее вокруг события. Думается, что если у руководства компании нет каких-то скрытых козырей, на которые мы все еще надеемся, то такое развитие событий может привести к повторению судьбы "Кока-колы" на белорусском рынке. А именно, в ходе национального конкурса "Брэнд года 2002" оказалось, что в массовом сознании жителей Беларуси названный заокеанский напиток запечатлелся хуже, чем национальный брэнд "Дарида", чем были несказанно удивлены и обрадованы, московские члены жюри конкурса.


Статьи по теме:



страницы: 1
 
Наши друзья

РЕКЛАМА