НОВОСТИ СВЯЗИ    МТС - новости    БИЛАЙН - новости    МЕГАФОН - новости    ТЕСТЫ    СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    
МЕЛОДИИ

 ГЛАВНАЯ 
 НОВОСТИ 
 МЕЛОДИИ 
 ТЕЛЕФОНЫ 
 ИНСТРУКЦИИ 
 ССЫЛКИ 


НОВОСТИ СВЯЗИ

Популярная услуга оказалась не такой уж дешевой


Автор: Nik
Дата публикации: 14/12/2002
Категория: НОВОСТИ СВЯЗИ    Версия для печати

  В декабре исполняется 10 лет технологии SMS (Short Messaging Service - сервис коротких сообщений). Сейчас в мире каждый день отправляется более миллиарда SMS-сообщений, однако такое происходит лишь последние пару лет. Цена передачи информации с помощью SMS оказывается не так низка, как кажется на первый взгляд. Но клиенты все равно не откажутся от этой услуги, поскольку она создает иллюзию непрерывного диалога.

В декабре 1992 года инженер британской компании Vodafone Нейл Папуорт поздравил своих коллег с Рождеством - он послал им на сотовые телефоны первое SMS-сообщение. Однако в широкую коммерческую эксплуатацию эта услуга поступила далеко не сразу.

Поначалу массовому внедрению услуги препятствовало отсутствие возможности обмениваться SMS-сообщениями между абонентами, "принадлежащими" различным операторам. Но интерес молодых пользователей все изменил - возник даже специальный SMS-язык. К тому же такой способ коммуникаций считается дешевым.

На самом деле это не совсем так. Стоимость SMS-сообщения на российском рынке равна в среднем 0,06 процента, что сравнимо со стоимостью минуты в некоторых тарифных планах. Но SMS-сообщение порождает ответ - и пошло-поехало. В результате у российских операторов доля неголосовых услуг в общих доходах уже превысила 10 процентов, и среди этих услуг SMS занимают первые позиции.

Выгодность для оператора SMS-технологий косвенно подтверждается простым расчетом. Максимальная длина сообщения равна 160 символам или 160 байтам. Передаваемую информацию принято считать в мегабайтах - стоимость одного мегабайта в этом случае будет равна $375, что является абсолютно немыслимой суммой. Если же эту цену определить, считая, что среднее SMS-сообщение включает 30 символов, то она будет равна $2000. Например, стоимость мегабайта, передаваемого с помощью технологии GPRS при "мобильном" подключении к Интернету, колеблется от $0,25 до $1,25.

Российские сотовые компании оценили такие расчеты как некорректные. В "ВымпелRоме" ("БиЛайн") "Известиям" сказали: "SMS - это способ коммуникации между людьми, и его нельзя сравнивать с доступом в Интернет. Стоимость SMS более корректно сравнивать с ценой телеграммы". В компании "МегаФон" считают: "С помощью SMS нельзя отправить "Войну и мир", а используя GPRS - можно".

Такая реакция сотовых компаний на расчеты понятна: доходы операторов от неголосовых услуг растут. На более развитых европейских рынках денежные поступления от передачи простого голоса даже начинают снижаться, и российским компаниям нужна такая услуга, как SMS - демократичная и имеющая статус дешевой. Тем более что и абоненты считают ее таковой.

Источник: www.izvestia.ru


с уважением, Nik.
Статьи по теме:



страницы: 1
 
Наши друзья

РЕКЛАМА