NASA сводит космическую рекламу "Би Лайна" с орбиты
Автор: Nik
Дата публикации: 20/12/2002
Категория: БИЛАЙН - новости Версия для печати
Как стало известно Ъ, американское аэрокосмическое агентство NASA готовит запрос в компанию "Вымпелком" по поводу незаконного использования в рекламе российской компании американской символики – эмблемы Международной космической станции (МКС). Речь идет о новогоднем предложении от оператора сотовой связи "Вымпелком", который рекламируют два космонавта – на скафандре одного из них отчетливо видна символика МКС.
Месяц назад в Москве на стендах наружной рекламы вдоль автомагистралей, а также в печатных СМИ появилась "космическая" реклама: два улыбающихся космонавта делают новогоднее предложение от "Вымпелкома" – комплект "Би+ GSM" за 99 рублей. При этом на скафандрах отчетливо видны две эмблемы. Одна, Международной космической станции,– американская, а вторая, предприятия "Звезда" (оно является изготовителем космических скафандров),– российская. Телеверсию этой рекламы до сих пор можно наблюдать на центральных каналах.
В настоящее время NASA готовит к отправке в Россию запрос по поводу незаконного использования американской эмблемы. Как заявил корреспонденту Ъ высокопоставленный сотрудник американского космического агентства (до отправки официального запроса в "Вымпелком" он пожелал остаться неназванным), "эта эмблема предназначается исключительно для использования лишь внутри МКС, а не за ее пределами, тем более в коммерческих целях". Аналогичным образом прокомментировали сложившуюся ситуацию в пресс-службе посольства США в Москве. При этом пока все американские представители наотрез отказываются называть возможную сумму иска к российской компании.
Между тем претензиями американцев дело не ограничится. Как заявил вчера Ъ первый заместитель генерального директора и генерального конструктора научно-производственного предприятия "Звезда" Виталий Сверщек, "после появления этой рекламы юридическая служба нашего предприятия приступила к выяснению причин и обстоятельств ее появления, поскольку в ней без нашего ведома незаконно используется наша символика. Этот факт нами расценивается как пиратство". При этом господин Сверщек не стал скрывать, что с подобными действиями рекламщиков "Звезда" столкнулась впервые. И хотя не смог пока назвать даже примерно возможную сумму иска, он тем не менее заверил корреспондента Ъ в решимости руководства "Звезды" разобраться, кто – "Вымпелком" или рекламное агентство – виноват в появлении некорректной рекламы, и довести дело до суда.
В ОАО "Вымпелком" отказались давать Ъ комментарии относительно ситуации с эмблемой МКС, посоветовав обратиться к руководству студии "Ярче", которая выступила исполнителем рекламного заказа "Вымпелкома". На студии от официальных комментариев также отказались. Однако на условиях анонимности сотрудники "Ярче" сообщили корреспонденту Ъ, что для съемок рекламы нового тарифа "Би Лайн" были использованы два космических скафандра. Один старый, музейный, а другой новый, арендованный у НПП "Звезда".
Источник: www.kommersant.ru
с уважением, Nik.
Статьи по теме: