МегаФон - мы не клонируем предложения других операторов
Автор: Nik
Дата публикации: 05/01/2003
Категория: МЕГАФОН - новости Версия для печати
- Московский "МегаФон" в этом сезоне пошел на самый радикальный маркетинговый ход на рынке: компания отменила плату за все входящие звонки для подписчиков новых тарифных планов. Как отреагировал рынок? Ощущаете ли вы резкий приток
абонентов?
- Мы придерживаемся той стратегии, которую выбрали еще при начале работы на рынке. Одним из ключевых ее элементов является прозрачная тарификация без всяких подводных камней. Сегодня, как это, кстати, принято в большинстве европейских стран, мы отменили плату за "вход" - это вполне в русле нашей стратегии. Что касается гонки снижения цен, то мы в ней не участвуем. Мы никогда не клонировали предложения других операторов, а предлагали собственные оригинальные маркетинговые решения. Как мы и прогнозировали в своих расчетах, с введением тарифной линейки "Прием" (в этих тарифных планах отсутствует плата за входящие звонки.- Ъ) продажи контрактов резко выросли - более чем в пять раз. При этом начался рост выручки с абонента - показателя ARPU - на фоне снижения этого показателя у конкурентов. В московской сети "МегаФона" он превышает 20 USD в месяц. За время, прошедшее после запуска "Приема", наша абонентская база увеличилась на 28%.
- Ваши московские конкуренты, как показали последние события, могут не только предлагать скидки, но также повышать цены и отменять льготы, действовавшие годами. В связи с этим можете ли вы гарантировать, что бесплатный входящий вызов предложен вашим абонентам раз и навсегда? Что в перспективе, приманив абонентов выгодным предложением, вы не отмените само предложение?
- Играть на приманках, а затем пытаться удержать абонента, заставив его принять новые, ухудшенные условия, - это нонсенс. Абонент чувствует подвох. Скрытое повышение цен, попытки замаскировать его рекламными уловками все равно становятся понятными; это ведет к оттоку пользователей к другим операторам. Что касается повышения цен, то в нашей сети, напротив, зачастую временные льготы становятся постоянными преимуществами. В качестве примера могу привести исходящие звонки в "GSM Лайт" (1 цент за 10 секунд) внутри сети, которые, будучи введены как временная льгота, стали постоянными.
- Удовлетворено ли руководство компании результатами деятельности в 2002 году? Довольны ли вы количественными результатами, занятой долей рынка? Почему компании не удалось достичь поставленной год назад цели - контроля 10% московского рынка?
- Мы развиваемся в соответствии с бизнес-планом, утвержденным акционерами компании. И мы выполнили задачи, поставленные на этот год. Мы предлагаем качественную услугу, у нас стабильный прирост абонентской базы, у нас нет острой проблемы ухода абонентов, наш брэнд не просто узнаваем, а ассоциируется с самой современной и модной связью в столичном регионе. Нам важно показать не только высокие цифры роста, но и обеспечить качественную связь. Мы не стремимся к привлечению абонентов любой ценой, при этом на сегодняшний день мы имеем нормальный запас прочности, рассчитанный на прием полутора-двукратного количества абонентов. Плюс для нас важнейшим фактором развития является полноценное включение московского сегмента в структуру общероссийской сети "МегаФон". Сегодня мы обслуживаем каждого третьего гостевого абонента в Москве - это, согласитесь, показательная цифра именно в контексте развития всего "МегаФона". Мы довольны показателем прироста абонентской базы в целом. Сейчас наша доля превысила 20% в общем объеме подключающихся, и этот рост не замедляется. Именно этот уровень, кстати, назывался в качестве целевого год назад. Мы рассчитываем, что в 2003 году каждый третий новый абонент в Московском регионе будет приходить именно к нам, и мы готовы его принять.
- Каковы ваши планы на будущий год? Сколько абонентов вы рассчитываете привлечь в Московском регионе, какой процент рынка намерены занять?
- Мы планируем увеличить абсолютное число абонентов и расширить свою долю рынка (в том числе и за счет крупнейших конкурентов). Мы рассчитываем выйти на стабильные 30% от всех новых подключений. Нам есть что предложить, по многим позициям мы опережаем наших конкурентов. Самое главное, что мы работаем с определенным техническим и инновационным резервом и, соответственно, уверены в качестве своих услуг. У нас лучшее качество основной услуги - передачи голоса, у нас более простые и понятные тарифы. Мы впереди других столичных GSM-операторов и по индексу инноваций - это доля дополнительных услуг в общем объеме потребления абонентской базы.
- Что, на ваш взгляд, может измениться в структуре конкурентной борьбы на столичном рынке мобильной связи в следующем году? Продолжится ли столь бурный рост абонентской базы? Сохранится ли тенденция к снижению стоимости услуг?
- Вероятное снижение цен составит порядка 10%. Но ценовой фактор будет незначительно влиять на приток новых абонентов. В части конкуренции резко возрастет роль предоставляемых дополнительных услуг и качества обслуживания. Мы к этому полностью готовы, выводим на рынок услуги нового поколения, в том числе услуги MMS-контента по запросу, которых сегодня нет на рынке. Мы будем развивать и совершенствовать услуги SIM-меню, выведем новые продукты на базе мобильного позиционирования, предложим новые игры для пользователей мобильных телефонов. В сфере качества мы планируем полностью решить проблему географического охвата в зоне мобильности москвичей (в Москве и Подмосковье), особое внимание уделяя indoor-покрытию (уровень сигнала внутри помещений.
Источник: www.kommersant.ru
с уважением, Nik.
Статьи по теме: