НОВОСТИ СВЯЗИ    МТС - новости    БИЛАЙН - новости    МЕГАФОН - новости    ТЕСТЫ    СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    
МЕЛОДИИ

 ГЛАВНАЯ 
 НОВОСТИ 
 МЕЛОДИИ 
 ТЕЛЕФОНЫ 
 ИНСТРУКЦИИ 
 ССЫЛКИ 


СТАТЬИ - ОБЗОРЫ

SMS - помощь большая и малая... (В помощь начинающим-3)


Автор: Nik
Дата публикации: 17/12/2002
Категория: СТАТЬИ - ОБЗОРЫ    Версия для печати

  Мы продолжаем разговор о дополнительных услугах GSM, объединенных словом «messaging». Полное «имя» сервиса передачи коротких сообщений, о котором мы рассказывали в статье «В помощь начинающим-2» (MN № 7, 2002), звучит как Short Message Service Point-to-Point, то есть в конце имеется приписка «точка-точка». Которая означает, что отправитель посылает сообщение конкретному получателю.

Существует и другая услуга – Short Message Service Cell Broadcast (широковещательная передача коротких сообщений), для которой используется специальное оборудование, Cell Broadcast Center. Задача этого сервиса – посылать короткие текстовые сообщения всем абонентам, которые попадают в зону обслуживания конкретного сектора базовой станции (что, собственно, и считается сотой), в том случае, если в их телефонах включен нужный канал. Классический пример – различные тарифные зоны «город» и «область». Если вы звоните из области, звонки могут быть дешевле. А как узнать абоненту, где начинается область, то есть когда он начнет обслуживаться той сотой, которую компания-оператор считает принадлежащей области? Ведь радиоволны – сущность непостоянная и плохо привязывающаяся к географии. Чтобы это узнать, необходимо в пункте меню телефона, ответственном за Cell Broadcast, активировать нужный канал, например 50. И если телефон будет обслуживаться городской сотой, на его дисплее будут отображаться короткие сообщения, посылаемые именно этой сотой, например, с пометкой «Gorod», а если телефон обслуживается сотой, принадлежащей области, он, соответственно, будет получать сообщения «Oblast».

Cell Broadcast служит и для рассылки рекламной информации, в зависимости от местоположения абонента. Приведем пример. Скажем, абонент, активировавший определенный канал, получает вдруг короткое сообщение, где сообщается о гигантской распродаже в ближайшем супермаркете, адрес и телефон прилагаются. Магазин действительно оказывается не очень далеко, и, может быть, даже по пути следования абонента, поскольку он, как и абонент, находится в зоне обслуживания соты, пославшей это сообщение. Попав в зону действия другой соты, абонент может получить сообщение с выдержкой из меню ближайшего ресторана. В таких случаях за предоставленную услугу оператор получает деньги не с абонента, а с рекламодателя.

Существуют SMS-услуги, придуманные специально для роумеров, такие, как Welcome SMS и Bon Voyage SMS. Первая ориентирована на прибывающих роумеров, вторая – на своих абонентов, уезжающих в другие сети, но суть примерно одинакова. Вы приезжаете в другую страну, включаете мобильник и получаете короткое сообщение от местного оператора: «Спасибо, что зарегистрировались в нашей сети. Телефон абонентской службы такой-то, вызов такси – такой-то и т. д.». Это Welcome SMS. Bon Voyage SMS задействуется в том случае, если вы находитесь в роуминге и ваша компания-оператор хочет сообщить вам что-то полезное – например, в какой сети лучше зарегистрироваться, чтобы звонки были дешевле, или нужные телефоны. Основная задача оператора, поддерживающего такую услугу, – прислать подобное сообщение один раз, при первой регистрации роумера в сети. Отметим, что услуги такого рода относятся к имиджевым и прямой прибыли оператору не приносят, зато они могут улучшить отношение пользователя сотовой сети к данному оператору.

В предыдущей статье мы также говорили о логотипах и рингтонах, которые могут загружаться в телефон посредством специальных SMS-сообщений. Больше всего в этом плане повезло владельцам телефонов Nokia: ее технология Smart Messaging разработана лучше, чем аналогичные технологии других производителей, и распространена достаточно широко. Она позволяет посылать бизнес-карточки (содержащие телефоны разного типа – домашний, рабочий, адреса электронной почты и т. д.), события календаря, профили телефона, иконки для определения звонящего, настройки WAP. Существует множество порталов, которые предлагают загрузить логотипы и рингтоны именно на трубки Nokia.

Не желая мириться с монополией Nokia, компания Ericsson предложила разработать новый стандарт сообщений, Enhanced Message Service (EMS) – сервис расширенных сообщений. Ведущие производители поддержали эту идею, и сегодня ряд моделей Ericsson, Motorola, Siemens, Alcatel и др. поддерживают EMS. Помимо текста в EMS-сообщения можно включать звуки, мелодии, черно-белые картинки и анимацию. Да и сам текст теперь можно форматировать и использовать разные стили, например полужирный или наклонный шрифт. Как правило, производители оснащают телефоны небольшими библиотеками звуков, картинок, анимаций, мелодий, которые можно использовать для этих сообщений. Появляются WAP-сайты и web-порталы, откуда их можно загружать – так же, как и на телефоны Nokia.

Посредством EMS’ок можно посылать и просто ссылки на мультфильмы и звуки, выбранные вами из библиотеки телефона, что сокращает количество исходящих от вас коротких сообщений (поскольку для одной EMS’ки используется несколько связанных SMS-сообщений). Список ссылок одинаков для всех аппаратов, поддерживающих EMS, но звук фанфар может различаться на телефонах разных производителей, а вот анимацию «счастливый» получатель может увидеть совсем не ту, какую ему отправили. Это напоминает отправку поздравительной телеграммы на художественном бланке:
никогда не знаешь, какая открытка дойдет до получателя. С картинками и мелодиями таких проблем нет – они передаются без изменений, но и времени для передачи требуют больше.

Для EMS используется та же самая инфраструктура, что и для SMS, поэтому, если вы послали такое сообщение на телефон, не поддерживающий EMS, на нем отобразится только обычное короткое сообщение с текстом без всякого форматирования.

Только успели производители вывести на рынок телефоны с поддержкой EMS, как уже появился новый стандарт сообщений – MMS (Multimedia Message Service, сервис мультимедиа-сообщений). Он позволяет пересылать полно-цветные картинки (256 цветов), мелодии, презентации, а в будущем можно будет пересылать даже видеофайлы. При этом объем передаваемой информации уже гораздо больше, и если EMS использует все тот же SMS-центр, то для функционирования MMS необходим MMS-центр и другое специальное оборудование. Кроме того, компания-оператор должна иметь WAP-шлюз и инфраструктуру по передаче данных в режиме Circuit Switched Data или GPRS, о которых мы расскажем в следующих статьях.

Цветные изображения можно брать из библиотеки телефона, с цветных WAP-сайтов (например, wap.esato.com/ logos/ colour/ wapcategory.php?#logo), а можно использовать фотографии, отснятые при помощи небольшой цифровой камеры. К Sony Ericsson

T68i такая камера (CommuniCam) пристыковывается снизу, а у Nokia 7650 она встроена прямо в корпус телефона. Качество фотографий, конечно, далеко от идеального, да и размер снимка маловат, но если вы не ставите перед собой задачу заменить фотоаппарат телефоном, а просто хотите добавить видеоряд к повседневному общению, вам хватит.

Если вы решили послать MMS-сообщение товарищу, но при этом не уверены, что его телефон поддерживает MMS, положитесь на систему: она сама обо всем позаботится. Если трубка вашего приятеля поддерживает MMS, он получит уведомление о пришедшем сообщении, которое останется только загрузить. Если телефон поддерживает только WAP, придет push-уведомление с WAP-ссылкой, на которую надо зайти при помощи WAP-браузера.

А если телефон не поддерживает даже WAP, придет обычная SMS’ка, содержащая URL-адрес, по которому сообщение можно будет просмотреть на компьютере с помощью интернет-браузера.

MMS-сообщения можно посылать не только с телефона на телефон, но и на электронный ящик. Для чего вместо номера получателя нужно ввести адрес его электронной почты.

Будем надеяться, что MMS ожидает большое будущее. Пока же эту функцию поддерживает довольно мало трубок, да и стоят они прилично. Это Ericsson T68m, Sony Ericsson T68i и Nokia 3510 (к концу года ожидаются Nokia 7650 и 7210). На выставке «Связь-Экспокомм-2002» основная тройка GSM-операторов объявила о проводимой ими работе по MMS, а в сети «Би Лайн» началась опытно-коммерческая эксплуатация этой услуги.

Кроме вопроса «Что можно передавать?» пользователя интересует и вопрос «Как быстро дойдет сообщение?». Посылая обычное короткое сообщение, вы не знаете, включен у получателя телефон или нет и, соответственно, получит он ваше сообщение сейчас или тогда, когда это будет уже не нужно. Вот тут-то и пригодится Instant Messaging and Presence Services (IMPS), услуга моментальной передачи сообщений и присутствия. Принцип действия тот же, что и в ICQ или в AOL Instant Messenger. Системы IMPS построены таким образом, чтобы всегда можно было видеть, доступен ли в данный момент тот, кому вы собираетесь послать сообщение, иными словами, находится ли он в режиме on line. Свое «состояние» (on line, занят, off line) обозначает сам пользователь при соединении с системой IMPS и в процессе ее использования. Многие системы, кроме того, позволяют обозначать свое настроение (радость, грусть и т. д.), а также любимую тему (футбол, кино и др.).

Системы IMPS состоят из серверной и клиентской части. Если серверная часть может быть достаточно гибкой, то есть такой же, как и для немобильных пользователей, то программа-клиент имеет ряд серьезных ограничений. Экран телефона – это вам не компьютерный монитор с его разрешением и количеством цветов, да и ресурсов (быстродействие процессора, память) у мобильника гораздо меньше, чем у компьютера. Для реализации возможностей, которые не заложены в телефон производителем, используются такие технологии, как SIM Application Toolkit (SAT или STK) и WAP с push-функцией. В первом случае разрабатывается специальная программа для SIM-карты, во втором – используется программа, написанная на специальном языке WML (Wireless Markup Language), которая интерпретируется WAP-браузером телефона (об этих технологиях мы поговорим в будущем). Попав в определенный раздел меню телефона (для STK и WAP они разные), пользователь запускает соответствующую программу, которая предложит ему тот же интерфейс, который используется во всех остальных разделах меню телефона. Программа может отобразить меню следующего уровня, показать текст, попросить ввести какую-то информацию и т. д. При использовании Instant Messaging владелец в соответствующем пункте меню может произвести соответствующие настройки (интересы, контакты) или совершить необходимые действия (послать сообщение, изменить состояние). Тут же пользователь может увидеть список других пользователей, с которыми он обычно общается, и их статус (присутствие/отсутствие).

Среди IMPS-сервисов, которые уже предлагаются абонентам, стоит упомянуть Mobile Instant Messenger, разработанный компанией Novosoft на основе технологии STK и внедренный оператором «Сибирские сотовые системы» (ныне МТС).

Производители телефонов тоже не остаются в стороне и планируют включать функцию Instant Messaging в ПО мобильников. Так, компании Ericsson, Motorola и Nokia предложили создать мобильную услугу IMPS под названием Wireless Village (беспроводная деревня), которая позволит разработать стандарт под системы IMPS. Она позволит сделать клиентский интерфейс более удобным и избежать проблемы несовместимости аппаратов.

Современный человек получает информацию отовсюду. Электронная почта, факс, телефон, короткие сообщения – контролировать все эти «информационные коридоры» становится все сложнее. Поэтому вполне логично появление такой услуги, как Unified Messaging Service (UMS), сервис унифицированных сообщений. Он представляет собой унифицированный почтовый ящик для всех типов входящих сообщений, будь то электронные письма, сообщения голосовой почты, факсимильные сообщения и т. д. Вы получаете к нему доступ с любого устройства, которое окажется в данный момент под рукой: с мобильного телефона, факса, компьютера, PDA... Причем сообщения будут приводиться к тому виду, который способно воспроизводить именно то устройство, при помощи которого вы подключаетесь. Например, если вы подключились при помощи компьютерной почтовой программы, то сообщения электронной почты останутся без изменений, сообщения голосовой почты преобразуются в компьютерный аудиоформат, к примеру *.wav, факсимильные сообщения примут вид графического файла в соответствующем формате, например *.tif. Если вы находитесь вдали от компьютера и у вас в руках только мобильный телефон, то, позвонив по определенному номеру и введя персональный пароль доступа к почтовому ящику, можно будет все эти сообщения… правильно, прослушать. Теперь уже сообщения голосовой почты будут проигрываться без изменений, электронные письма зачитает вам программа электронного синтеза речи (немного непривычно, но тому, кто любит фантастические фильмы про роботов, понравится), а факсимильные сообщения можно будет переслать на ближайший факс.

В общем, Unified Messaging выполняет три основные функции: хранение сообщений, преобразование форматов сообщений, уведомление о приходящих сообщениях. При настройке услуги вы указываете, куда должны приходить уведомления – например, на сотовый телефон, электронную почту, пейджер и др. И на ваш мобильник придет SMS’ка типа: «В вашем почтовом ящике 4 голосовых сообщения, 25 электронных писем, 10 факсов».

Возможно, вам еще не предлагали услуги, которые здесь описаны, но если вас что-то заинтересовало, сделайте запрос у своего оператора. Спрос рождает предложение, так что дерзайте!

Текст: Евгений Емельянов
mobilenews.ru


с уважением, Nik.
Статьи по теме:



страницы: 1
 
Наши друзья

РЕКЛАМА